«Родители относились к моей болезни как к большому горю»
«Онлайнер».У Ольги очень мягкий, тихий и спокойный голос — легко заслушаться. Хотя говорим мы на непростую тему — о жизни с косолапостью.Кажется, что это слово из детских сказок. На самом деле за ним скрывается врожденное заболевание опорно-двигательной системы, которое в тяжелых случаях приводит к инвалидности.
По данным ВОЗ, 100 тысяч детей с таким диагнозам рождаются каждый год.«Почему другие могут, а я — нет?»Маме Оли причину косолапости врачи объяснили так: девочка находилась в тазовом предлежании со свернутыми ногами — из-за этого стопы девочки формировались неправильно.Сразу после рождения Олю отвезли в операционную. После выписки девочке гипсовали ноги — это нужно для выравнивания стоп.Лечение косолапости начинают на 7—10-й день после рождения. Считается, что до года ткани ребенка более эластичные и лучше поддаются корректировке.
Такими были два первых года жизни героини.Post udostępniony przez Li Dushka (@li_dushka_photo)«Я помню эти гипсы, хотя была совсем маленькой. На ночь мне надевали специальные лангеты — они не дают ногам двигаться. Это не больно, но было дискомфортно.
Помню, что думала: ну вот почему другие могут без этого, а я — нет?»То, что Оля отличается от других детей, она поняла рано. Родители часто одергивали дочь, когда она начинала ходить — пытались учить, как правильно. Потом «подключились» дети, они показывали пальцем и совсем не стеснялись в словах.На уроках физкультуры в школе тормозили учителя: этим не занимайся, вот это тебе делать нельзя, сюда не лезь.
А девочке очень хотелось показать себя и рискнуть. Большой мечтой было научиться быстро бегать.«Родители всегда делали акцент на эмоциональной составляющей. Для них мое заболевание — это какое-то большое горе.
Читать на charter97.org