Питание с ограничением белка может способствовать долголетию, — ученые
Об этом говорится в материале Healthline, передает "ДС".
Учёные проанализировали более 350 лабораторных исследований и исследований на животных. Результаты показали, что снижение потребления белка может улучшить обмен веществ, одновременно уменьшая воспаление и повреждение клеток. Впрочем, потенциальные преимущества могут зависеть от возраста, физической активности и общего состояния здоровья.
Белок положительно влияет на рост мышц и реакцию организма на физические нагрузки у активных людей. В то же время большинство ведет малоподвижный образ жизни и, вероятно, потребляет его больше, чем нужно, что может иметь негативные последствия для здоровья, отмечают авторы работы.
Умеренное ограничение белка, а также отдельных аминокислот — метионина, изолейцина и валина — в исследованиях на грызунах было связано с более длительной продолжительностью жизни. В частности, одно исследование выявило, что ограничение валина увеличило продолжительность жизни самцов мышей среднего возраста на 23%.
Краткосрочные клинические испытания связали ограничение потребления белка с улучшением уровня сахара в крови и уменьшением жировой массы, однако исследователи не обнаружили прямые доказательства того, что это может продлить продолжительность жизни у людей.
В рамках осмотра также были исследованы конкретные аминокислоты. Исследователи обнаружили, что повышенное потребление метионина, изолейцина и валина может активировать биологические пути, участвующие в росте.
Когда эти пути остаются слишком активными, они могут повышать риск воспаления, ожирения и других состояний, связанных со старением. Ограничение потребления белков также может повлечь за собой ряд метаболических изменений, которые, как считается, способствуют здоровому старению.
Согласно
Читать на dsnews.ua