Быт первых дней войны и семья. Книга о Зеленском
Несколько европейских лидеров предложили помочь Зеленскому сбежать, но он считал такие предложения "несколько оскорбительными", говорится в книге. Газета The Telegraph опубликовала отрывок из книги журналиста Time Саймона Шустера The Showman: Inside the invasion that shook the world and made a leader of Volodymyr Zelensky (Шоумен: Взгляд изнутри на вторжение, которое потрясло мир и сделало из Владимира Зеленского лидера), которая выходит 23 января. Книга описывает, как Зеленский изменился за год войны.
Президент и его команда разрешили Шустеру в течение первого года полномасштабного вторжения проводить большую часть времени на Банковой и наблюдать за работой. Как прошло 24 февраля Шустер описывает утро 24 февраля 2022 года в доме Зеленских. Первыми забеспокоились овчарка и попугай.
Первая леди услышала взрывы около 4:30 утра, она застала мужа в соседней комнате, одетого в темно-серый костюм. “Ее растерянный вид заставил Зеленского произнести одно слово. “Началось“”, — пишет журналист.
Зеленский “до последнего не верил, что это произойдет”, сказано в отрывке из книги. Елена Зеленская накануне полномасштабного вторжения сделала себе пометку собрать чемодан, но так и не собрала — они с детьми сделали уроки, поужинали и смотрели телевизор. “Муж не говорил ничего такого, что убедило бы ее, что им угрожает опасность.
Часто он маскировал свои опасения шутками и улыбками. Теперь она по его глазам поняла, что дела обстоят гораздо хуже, чем она предполагала. “Эмоционально, — говорила она позже, — он был как гитарная струна”, его нервы были натянуты до предела.
Но она не видела страха в то утро. “Он был полностью собран, сосредоточен””, — пишет Шустер. На телефон Зеленского обрушились звонки, в том числе от главы МВД Дениса
. Читать на korrespondent.net