Да, потрясающей соул-певице Этте Джеймс не слишком везло с массовой, глобальной популярностью – в отличие, например, от Ареты Франклин ее не называли в шестидесятых и семидесятых "королевой соул".
Не достался ей и завоеванный в свое время Тиной Тернер титул "королевы рок-н-ролла" — хотя Джеймс, безусловно, заслуживала любых почестей.
Правда, ее очень ценили коллеги – и не только за исполнительские, но и за человеческие качества. Тот же Кит Ричардс из "Роллинг Стоунз" и вовсе считал Этту чуть ли не своей кровной сестрой – и это было больше, чем уважение.
В том, что карьера Джеймс начала катиться по наклонной в шестидесятых, прежде всего была виновата героиновая зависимость певицы.