Идентификация зла. Психиатр — о реакции на обстрелы, влиянии насилия в истории и том, почему россияне не признают своих злодеяний
Психотерапевт Роман Кечур анализирует то, что происходит с украинским обществом сегодня, объясняет, почему соотечественники не верили, что будет большая война, и вспоминает времена СССР и современную Россию, где у граждан было и есть искаженное восприятие зла. «Мы напоминаем людей, которые ходят на красный свет светофора, ориентируясь на наличие машин», — так характеризует состояние украинского общества на третьем году войны Роман Кечур, известный украинский психотерапевт, психиатр и психоаналитик, руководитель программы Психология в Украинском католическом университете.В большом интервью NV он рассказывает о психическом здоровье нации и главной исторической травме украинцев, о том, когда мы становимся наиболее уязвимыми для пропаганды, является ли наша нынешняя психическая норма нормальной, а также как далеко зашло от нормальности российское общество. — Есть устойчивое уже словосочетание — «общество, травмированное войной».
Какая социальная травма всех нас объединяет? — Годами до начала войны украинское общество идентифицировало себя с обществами западного мира, с этим золотым миллиардом, к которому все время стремилось. Основная идея современного западного общества — вечный мир. Вторая мировая война трактуется как последняя огромная ошибка, после которой голос разума, как написано на могиле Зигмунда Фрейда, говорит, пусть и тихо.
Западные общества услышали голос — человеческая жизнь стала высшей ценностью, мир является общей целью. Украинцы идентифицировались с этой идеологией, мировоззрением. И поэтому украинцы преимущественно не верили в то, что будет война.
Разведка, президент США Джо Байден, все говорили, что войны не избежать. Украинцы же — никаких очередей на границе, никто не заправляет машины, все хорошо. Это
. Читать на nv.ua