«Каждую поездку ребенок болеет»: родители детей с нарушениями слуха о том, как непросто дается им помощь
Жители регионов, регулярно посещающие федеральные клиники Москвы и Санкт-Петербурга, рассказали, с чем им приходиться сталкиваться.
Для любой страны третьего мира сам факт существования центров, где помогают людям с нарушениями слуха, мог бы быть поводом для гордости. Но Россия – страна, входящая в десятку крупнейших экономик. С обществом, ориентированным на создание для своих граждан эффективной, доступной и комфортной системы помощи. Как в медицине, так и в социальной сфере. Так ли это на самом деле?
Система, удобная чиновникам
По данным Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА, на 1000 физиологических родов приходится от 1 до 3 младенцев с нарушением слуха. Проблема касается миллионов людей, сотен тысяч детей. На помощь приходят высокие технологии. К таким методам относится кохлеарная имплантация (сокращенно – КИ). Это способ коррекции тяжелых потерь слуха, который дает возможность слышать порядка 10-15% детей с тугоухостью.
Абсолютно все дети после кохлеарной имплантации нуждаются в динамическом наблюдении специалистов: врачей сурдологов-оториноларингологов, неврологов, педиатров и т.д. Но в российских реалиях получить полный цикл специализированной помощи в регионах крайне сложно. В первую очередь, из-за «перекоса» системы, которая сконцентрировала оборудование и самые квалифицированных специалистов в нескольких крупных городах.
По сути, чиновники от медицины сами решили за родителей и детей, где им «удобнее» получать помощь. И если судить по официальным презентациям и отчетам, решили абсолютно верно.
Мы решили попытаться объективно оценить эффективность государственной помощи по работе со слабослышащими детьми. Насколько она удобна, практична и ориентирована на самих
Читать на bloknot.ru