Женева – это не Мюнхен
Энтони Блинкена, если очистить их от неизбежных дипломатических экивоков, сводятся к той же констатации: то ли Россия твердо нацелена на войну с Украиной, и тогда ей не избежать суровых санкций, то ли готова всерьез искать реалистичные компромиссы, и тогда есть о чем разговаривать.Какую же инструкцию получил от Кремля руководитель российской делегации Сергей Рябков? Дать "оглушительный отпор" или тихо, без публичного ажиотажа договориться о взаимных уступках или хотя бы об их теоретической возможности? В заявлениях российских официальных лиц упор делается на сомнительные утверждения о том, что НАТО якобы "постоянно обманывает Россию на протяжении многих лет". Но зачем тогда вообще садиться за стол переговоров с партнерами, которым ни на йоту не доверяешь?Российская сторона выдвинула требования, предусматривающие фундаментальные односторонние уступки со стороны Запада, причем некоторые из них требуют отказа НАТО от своих основополагающих принципов и ценностей.
В случае буквального выполнения того, чего добивается Москва, Североатлантический союз фактически перестанет быть собой. Он потеряет смысл своего существования, если предоставит Москве фактическое право вето на прием в НАТО новых членов и на то, как строится военное сотрудничество между членами организации.
Причем если буквально поверить московским заявлениям, то проект документа выдвинут по принципу "все или ничего". Правда, из интервью того же Рябкова газете "Известия" столь категорического вывода вроде бы сделать нельзя.
Изложено умышленно туманно, но это-то как раз нормально для дипломата. Вот что ненормально, так это то, как преподносят ситуацию контролируемые Кремлем телеканалы, обозреватели которых заявляют: "Россия готова приставить пистолет к виску
. Читать на charter97.org