«Называть зло злом». Делают ли исторические травмы украинцев более устойчивыми, или наоборот уязвимыми — отвечает известный психотерапевт
Известный украинский психотерапевт, психиатр и психоаналитик, заведующий кафедрой психологии и психотерапии в Украинском католическом университете Роман Кечур в интервью NV ответил на вопрос о том, делают ли украинцев исторические травмы более устойчивыми или уязвимыми.«Очевидно, что наша проблема не только в том, что у нас так много насилия. Если мы посмотрим на историю других стран, историю Германии или историю Польши, мы имеем ту же историю, огромные масштабы насилия. Мне кажется, наша проблема в том, что мы не идентифицируем насилие, не идентифицируем зло», — заявил Кечур в интервью NV.Он напомнил, что до российского вторжения в Украине были улицы названы в честь палачей, в частности в честь одного из организаторов «красного террора» Феликса Дзержинского.
«Тем, кто пытал родителей современников, стояли памятники. И это особо никого не волновало. Если кого-то это волновало, то он признавался каким-то маргиналом, не в своем уме.
Мы жили в такой стране, и эта страна не так давно закончилась. Зло, как и добро, является вечным. И зло всегда было и дальше будет.
Но вопрос в том, какой этический стандарт доминирует в обществе. Или общество терпит это зло, или оно идентифицируется со злом, или оно идентифицируется с агрессией, а или оно идентифицируется с этикой и плачет по убитым, по потерянным», — объяснил психотерапевт.Кечур отметил, что еще недавно в Украине, так же, как сейчас в России, 9 мая праздновали победу, не оплакивая десятки миллионов убитых.«Такой этический взгляд на наше прошлое порождает очень много диссоциации, расщепления. То есть травма не идентифицируется, она отрезается от сознания, зависает где-то в пустоте.
Ну, убили кого-то, выселили, раскулачили, невиновного осудили — такая жизнь. Всякое бывает. Ну,
. Читать на nv.ua