Как мы заплатим Путину за Казахстан
Владимир Путин с Нурсултаном Назарбаевым. Фото: Global Look PressЗа ночь случилось чудо — все вирусологи, обитающие в социальных сетях, превратились в экспертов по казахским делам. Не стану вас, уважаемые читатели, обманывать, — я в казахских делах разбираюсь теперь так же плохо, как и до тамошней революции.
Скажу больше — даже мои друзья-казахи, очень внимательно следящие за происходящим и хорошо представляющие себе политическую ситуацию на родине, несколько озадачены тем, насколько стремительно развиваются события. И уж точно никто не может предсказать, чем все кончится (хотя пророков масса; число самопровозглашенных пророков примерно равно числу самозваных вирусологов).Но это не страшно — выходные кончатся, протесты тоже, настоящие специалисты вынырнут из тазиков с оливье и все нам объяснят. А пока не грех подумать о том, в чем и мы хоть немного, да понимаем.
О том, каким эхом казахский бунт отзовется в путинской России.А ведь эхо будет.Современная Россия мыслит себя центром универсума, но при этом самостоятельной политики не ведет. Тут парадокса нет, тут все логично: чем глубже увязает вождь в выдуманных семидесятых, чем прочнее его вера в собственную миссию, тем меньше приближенные пытаются хотя бы изредка возвращать его в скучную реальность. Это ведь просто страшно, потому что чревато крайне неприятными последствиями.
Тем, следовательно, ниже уровень управленческих компетенций, тем проще картина мира, и тем неизбежнее политика становится реактивной: путинское государство реагирует только на внешние раздражители, пытаясь свои фантазии хоть как-то впихнуть в современность. И во всем неприятном — и внутри страны, и за ее пределами, — видит только происки врага. Пожалуй, даже Врага с большой буквы, на меньшее мы не
. Читать на republic.ru