Запад может выиграть гонку за критические минералы
The National Interest (перевод — сайт Charter97.org).Особенно наглядно это видно в Ливии — стране с огромным, но нереализованным минеральным потенциалом. По оценкам геологов, месторождения железной руды в районе Вади-эш-Шати достигают 1,6 млрд тонн, а в поясе Сахары — до 3,5 млрд тонн.
Под землей скрыты также фосфаты, марганец, поташ и другие стратегические ресурсы. Однако полномасштабная добыча так и не началась — не из-за геологии, а из-за слабости госинститутов.Десятилетия страну разрывают соперничающие правительства, параллельные центральные банки, разрозненные силовые структуры и зарубежные игроки, использующие ее территории как предмет торга.
В таких условиях привлекать долгосрочные инвестиции для горнодобывающих проектов невозможно.При этом Ливия уже имела период устойчивости. С 1951 года, после принятия Конституции, в стране существовала парламентская конституционная монархия под руководством короля Идриса Сенусси.
Она обеспечивала редкое для региона сочетание демократического представительства и институциональной непрерывности. Этот строй просуществовал до переворота 1969 года, когда его сверг диктатор Муаммара Каддафи на волне панарабского национализма.Сегодня, на фоне затяжной нестабильности, наследный принц Мухаммад ас-Сенусси пытается вернуть стране политическую основу, основанную на исторической легитимности.
Читать на charter97.org