«У меня рак, меня надо срочно лечить!» А тут у всех рак». Большое интервью с онкологом
О том, почему сложнее всего врачам из поликлиники, могут ли отправить умирать домой, возможно ли было предотвратить вспышку ковида в онкодиспансере, нужны ли чек-апы в частных клиниках, какие возможности у нового оборудования, бывает ли, что родственники не готовы терпеть умирающих у себя дома, будет ли хоспис и почему важно как смеяться, так и останавливаться около плачущего в коридоре человека, — большое интервью с главным онкологом региона.
«Незачем пациенту ехать в онкодиспансер, если у него нет подтверждения»— «Очень сложно попасть на первичный приём, очень долго не кладут на операцию» — основные претензии к онкодиспансеру, которые мне сразу же накидали перед встречей с вами.
— К нам же не записываются пациенты сами. К нам направляют врачи первичного этапа — онкологи, терапевты. В крае есть приказ, по которому согласно маршрутизации при подозрении на рак доктор по месту жительства должен провести определённый набор обследований и, если диагноз сохраняется, пациент направляется к нам. И запись происходит через медицинскую информационную систему, которая связана с медицинскими организациями края первичного звена. То есть мы должны понимать, что этот человек именно с нашей патологией, а не просто потому, что он захотел.
У нас узкоспециализированная медицинская организация, а пациенты достаточно часто подразумевают, что консультация онколога возможна только в условиях онкодиспансера, забывая о квалифицированных врачах онкологах первичного онкологического кабинета поликлиник по месту прикрепления.
— Частная клиника может к вам направить?
— Нет, электронное направление нужной формы выдаёт только поликлиника, к которой прикреплён пациент.
— Звучит так, будто бы у нас в каждой поликлинике есть врач-онколог.
— Вы
Читать на chita.ru