Лечить и лечиться. Заявленная денацификация Украины вызовет много вопросов к российским элитам
Избавить соседнюю братскую страну от вируса нацизма – задача, безусловно, важная и нужная. Но насколько она решаема в принципе? Об этом мы беседуем с Евгением Сатановским, президентом научного центра «Институт Ближнего Востока» и давним автором газеты «ВПК».
– Когда объявляют о денацификации Украины как поставленной цели, что, на ваш взгляд, имеется в виду?
– Превращение Украины в нормальное место обитания всех ее жителей. Когда будет ровно ноль людей, исповедующих нацистские или ярые националистические взгляды, как в руководстве страны, так и среди тех, кто учит людей, кто работает в информационной сфере. Невозможно существовать в нормальном режиме там, где людей учат ненавидеть чужой язык, людей другой национальности, где за это могут убить. Люди должны привыкнуть существовать, уважая соседей вне зависимости от того, какие им в детстве про них рассказывали анекдоты и насколько нравится им то, что те едят, как разговаривают и как они строят себе дома и в них живут. Это очень просто. Это зачистка от плесени, от гнили, от яда. Организм бывает отравлен не только у человека. Такое бывает и у страны, у государства. Если его что-то отравляет, надо отсечь пораженные части. А дальше эти люди могут куда угодно уезжать и продолжать отравлять, если им там это позволят, как было, например, с бандеровцами, которые ушли после того, как Красная армия изгнала с Украины нацистов. И очень многие из них уехали в Канаду, укрылись в Соединенных Штатах. Кто-то укрылся в Европе. Но сейчас они вернулись. И за весь постсоветский период сделали все, чтобы отравить нынешнюю Украину. Придется очищать этот организм.
– Когда говорят денацификация, вспоминается послевоенная Германия. Там была в числе прочего и своеобразная люстрация – запрет на
Читать на geo-politica.info