«Сам рынок не позволил это сделать». Почему ЦБ не стал закупать гособлигации США
пишет Bloomberg.В 2019 году регулятор озвучил планы по пересмотру своей «консервативной» стратегии управления золотовалютными резервами. Для снижения доли золота планировалось купить гособлигации США, Китая и других стран.При этом за последние 3,5 года доля золота в резервах выросла.
В начале 2019 года чистые золотовалютные резервы (ЗВР) Узбекистана составляли 26,39 млрд долларов, на долю золота приходилось 55,4% запасов — 14,64 млрд долларов. На 1 октября резервы достигли 33,5 млрд долларов, а запасы в золоте — до 20,97 млрд долларов (62,6%), что является одним из самых высоких показателей среди развивающихся стран.«Мы думали об инвестировании в казначейские облигации [США], но сам рынок не позволил нам это сделать», — сказал в интервью агентству заместитель председателя Центробанка Бехзод Хамраев.Когда цены на золото выросли до рекордного уровня в 2020 году во время пандемии коронавируса (выше 2000 долларов за унцию), ЦБ экспортировал этого драгметалла на 5,8 млрд долларов.
По этой причине регулятор решил сменить курс. «Цены были действительно хорошими, и мы продолжили работать с золотом», — отметил он.Привлекательность золота как «убежища» для инвесторов выросла после санкций, введенных в этом году против Центрального банка России, второго по величине торгового партнёра Узбекистана, в связи с вторжением РФ в Украину.
В марте золото снова стало дороже 2000 долларов, и Центробанк успел продать около 50 тонн на 2,97 млрд долларов.Однако с тех пор котировки на драгметалл снижались семь месяцев подряд, что стало самым затяжным падением минимум с конца 1960-х годов. Причиной стало укрепление доллара и повышение доходности по казначейским облигациям на фоне агрессивного повышения процентных ставок Федеральной резервной
. Читать на gazeta.uz