«Наша задача, чтобы он не умер на улице, не околел зимой»: как сейчас помогают бездомным и что стоит поменять
Благотворительные организации берут на себя основную часть работы с бездомными в большинстве регионов. Можно ли помочь всем людям, оказавшимся на улице, и как победить это явление? Как быть с теми, кто не хочет возвращения к обычной жизни? Почему бездомный с онкологией в итоге окажется в хосписе, а бездомный с ВИЧ не может получить лечение? Ответы на эти вопросы искала специальный корреспондент RT Екатерина Винокурова.Уже с декабря в Москве идёт снег.
Густые сугробы, в соцсетях — фото снеговиков, откапывания машин, заснеженных деревьев, прогулок по лесу.На пустыре за Ярославским вокзалом, где разные фонды кормят бездомных, — обморожения, случаи замерзания насмерть, раздача тёплых вещей в надежде, что подопечные их не продадут за бесценок, а укутаются. Такие же картины можно видеть и на Курском, и на Павелецком вокзалах.В России не существует единой системы помощи таким людям.
Большинство из них живут не в том регионе, где прописаны, не прикреплены ни к какому лечебному учреждению и, соответственно, имеют возможность получить только экстренную медицинскую помощь по скорой помощи. Часть этих людей — гастарбайтеры, люди, освободившиеся из мест лишения свободы, обманутые выходцы из детдомов, у которых нет друзей или родных (или им стыдно возвращаться к друзьям и родным), где можно было бы пожить, встать на ноги, устроиться на работу.
Есть и те, кто попал в сложные жизненные обстоятельства и не смог из них выбраться, кого просто затянула маргинальная жизнь и случайные «друзья».Отдельным бедствием последнего года стало появление на вокзале подростков, которые ведут треш-стримы и предлагают подписчикам в прямом эфире смотреть, как они издеваются над бездомными. В ответ часто идёт агрессия, и волонтёрам приходится одновременно
. Читать на russian.rt.com