Год 2021 для Южной Осетии: кризисный и разнообразный
Внутриполитические коллизии Весь прошедший год парламент страны оправдывал свою функцию противовеса исполнительной ветви власти, зачастую доходило до крайностей, в результате чего один парламентский кризис следовал за другим. Напряженность между парламентской оппозицией и властью сохранялась еще с 2020 года и была связана со смертью подследственного Инала Джабиева. После гибели в августе 2020 года Джабиева, задержанного по подозрению в покушении на главу МВД Игоря Наниева, в стране возник политический кризис.
В отставку ушло правительство Эрика Пухаева. Несколько сотрудников правоохранительных органов были задержаны. При этом было выдвинуто категорическое требование — отставка генерального прокурора.
Главу надзорного ведомства Урузмага Джагаева обвинили в отсутствии этого самого надзора за работой правоохранительных органов. Требование об отставке генпрокурора оппозиция выдвинула, но выполнять его президент Анатолий Бибилов не собирался, посчитав его надуманным. Поэтому Джагаев, несмотря на заявления депутатов от оппозиции, оставался на посту вплоть до окончания официального срока своих полномочий.
Между тем исполнительной власти пришлось непросто, оппозиция использовала не только вербальные методы воздействия на Большой дом, но и конкретные инструменты давления — а именно бойкот работы парламента. Сессии не собирали кворума для принятия законов, не рассматривался государственный бюджет на 2021 год, не утверждались глава правительства, новый руководитель Центризбиркома. Парламентская оппозиция предлагала при этом внести изменения в Конституцию, желая утвердить норму, согласно которой депутаты имели бы право непосредственно назначать и освобождать от должности генерального прокурора.
Читать на eadaily.com