Вначале было слово. Под прикрытием стратегического сдерживания с Россией ведется война
Геополитическая теория сдерживания, разработанная американским дипломатом Джорджем Кеннаном, неразрывно связана с концепцией взаимного и гарантированного уничтожения. По мысли автора, она обеспечивала поддержание мира на основе неизбежного тотального возмездия противника в случае нанесения по нему первого удара. В 1946 году временный поверенный в делах США в СССР Кеннан направил по запросу Госдепа аналитическую «длинную телеграмму», позже в 1947-м в журнале Foreign Affairs опубликовал статью об историко-политических истоках нежелания СССР следовать рекомендациям Всемирного банка и МВФ. Он предложил иные пути сдерживания СССР – через его ослабление и подчинение мерами насильственного, но невоенного характера. Слово было сказано и что важно – услышано. В современном мире реальные цели политики сдерживания уже постсоветской России, ее возможности, формы и результаты являют принципиально иной формат практики и активно нарастающие в этой области стратегические угрозы национальной и военной безопасности страны.
Развертывание стратегического сдерживания СССРПолитика администрации президента Гарри Трумэна в области стратегического сдерживания стала формироваться с осени 1945 года, сразу после капитуляции Японии. Белый дом ради доминирования в мире должен был проводить внешнюю политику с опорой на ядерное и в целом военно-стратегическое устрашение СССР – с объявленной целью удержания советской России и коммунизма от действий, угрожающих национальным интересам и безопасности США.
Эта форма стратегии в 1947 году была официально определена новым для внешней политики термином «сдерживание» (containment), ранее применяемым только в военном аспекте (сдерживающий охват противника и прочее), но позволяющим (с учетом вариаций смысла
Читать на geo-politica.info