Россия побила рекорд по количеству санкций — итоги 11-го дня спецоперации
Раз в пару дней в стране по одной и той же схеме отрубается что-то глобальное — какая-нибудь социальная сеть, платёжный или стриминговый сервис, перестаёт работать ключевой производитель софта типа майкрософт. Западные компании, десятилетиями декларировавшие рыночные свободы и работу на благо людей, бросают сотни тысяч людей за рубежом с заблокированными картами, оставляют по политическим основаниям без привычных продуктов и сервисов целую страну и разрывают долгосрочные глобальные, заключённые на сугубо рыночных основаниях контракты по страновому признаку.
Замену западным аналогам придётся искать внутри страны. На смену картам Visa и MasterCard стремительно приходят национальные платёжные карты «Мир». Их активно внедряли в стране несколько лет, и многие удивлялись, зачем это нужно. Теперь не удивляются — российские банки ежедневно выпускают сотни тысяч новых копий «Мира» на уже существующие счета и заводят новые. Прорабатывается возможность кооперации «Мира» с китайской национальной платёжной системой UnionPay.
Из Facebook и Instagram миллионы людей уходят в телеграм и ВКонтакте — эта соцсеть в последние дни регистрирует кратный рост загрузок на свои сервера. Ушедшие западные бренды одежды заменят те, кто остался (например, японская сеть магазинов Uniqlo, которая осталась в стране) и китайцы, остальное займут российские производители. Да, на это уйдут месяцы и годы, но выхода, судя по всему, нет.
На этом фоне многие вчера обратили внимание на статистику российско-китайской торговли, которая за первые 2 месяца показала стремительный рост — на 38,5% к аналогичным показателям начала прошлого года. При этом китайский экспорт в Россию растёт быстрее российского экспорта в Китай — на 41,5% против 35,8%.
Американский Boeing
Читать на chita.ru