«Путин боится, что из смартфона выпрыгнут враги, а в ухо выльется яд»
Екатерина Шульман в интервью «Новой газете»:— На языке теории управления это звучит следующим образом: если вы принципал и набираете агентов, то вы попадаете в ловушку принципал-агентских отношений.У вас есть ресурс, которым вы делитесь с агентами, давая им задание, а у них есть информация, которую вы не можете получать иначе, как через них. Если агент недобросовестен, то он будет вас дезинформировать.Но даже в случае добросовестности агента так называемая патология принципал-агентских отношений состоит в том, что цели принципала и агента не совпадают никогда.Например, если вы ремонтируете квартиру, то ваша цель как принципала — иметь красивое и комфортное жилье.
Ни один из агентов, которых вы нанимаете, не имеет этой цели.Их цель: найти рабочих, отчитаться по смете, положить плитку. Дело не в том, что все они жулики, просто ваши цели не совпадают.Если мы эту проблему масштабируем до уровня политической системы, то увидим чудовищные последствия: информация приносится только та, которая одобряется, те, кто приносят неодобряемое, отсеиваются, а те, кто приносят то, что нравится, начинают делать это с удвоенной силой.
В условиях закрытости, монополизации и отсутствия конкуренции возникает такая штука.Я думаю, что в нашем с вами политическом случае качественный переход произошел за два ковидных года. Это и есть трагическое наследие ковида: не только те люди, которых он убил как вирус, но и те, кого он убил, создав ситуацию, в которой информационная изоляция и сужение круга общения [Путина] перешли на новый уровень.— Цари ведь периодически ходили в народ… Почему Путин не может взять и попросить принести ему обычный телефон или компьютер, чтобы посмотреть, чего вообще люди думают и что на самом деле происходит?— Из того, что
. Читать на charter97.org