«Не могу каждый раз менять работу, когда лезут в мой карман»
Наташа Трухина — худенькая, невысокая. На вопрос, почему она первая среди младших медсестер коломенского перинатального центра начала голодовку, тихо отвечает: «Наверное, мне нечего терять».Наташа голодает третий день. Готовилась месяц, поэтапно уменьшая рацион и консультируясь с терапевтом.
Сейчас принимает только воду. Мы идем в аптеку за прописанным ей Альмагелем — Наташа боится посадить желудок. Вчера у нее впервые закружилась голова.
Но рекомендацию врача избегать резких движений и делать все медленно выполнять не удается — пациентов много, персонала мало, надо работать быстро, пишет «Новая газета».Наташа смеется, говоря, что, если станет плохо, заметят — с начала голодовки за ней неотступно следят два сотрудника перинатального центра, которые методично записывают каждое ее действие. После жалоб персонала на условия труда в учреждении проводят «фотографию рабочего дня». Правда, по словам Трухиной, проверяют только одиннадцать сестер, подписавших уведомление о голодовке протеста.
Всего в шестиэтажном центре остались 22 младшие медицинские сестры и уже нет ни одной санитарки. По нормативам Минздрава положено 160.Правда, отвечая на обращение коломенских медиков, начальник управления организации медицинской помощи матерям и детям минздрава Московской области, написал, что штатные нормативы — рекомендательные. Но этот тезис противоречит Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», которые привязывают количество ставок младших медсестер в соотношении один к одному к количеству акушерок.Из заявления о начале голодовки протеста«Из-за огромной нагрузки бывает, что за всю 12-часовую смену младшая медсестра имеет всего 7–10 минут, чтобы наспех перекусить один раз.От нехватки персонала страдают
. Читать на charter97.org