Есть травмы, которых не видно: как поддержать ветеранов и о каких хитростях стоит знать их родственникам
Психологические последствия войны часто не видны невооруженным глазом, но именно они больше всего меняют жизнь военных. Иногда самыми сложными ранениями являются не физические, а внутренние травмы, с которыми надо уметь работать. Ксения Возницына, руководитель центра психологического здоровья и реабилитации ветеранов "Лесная поляна" , сейчас уже не представляет свое место в простой клинике, ведь за каждой историей и диагнозом есть военный опыт.
Специалисты центра не просто работают с пациентом, на самом деле здесь говорится о большем – о травмах, которых не видно. О реабилитации военных, распространенные травмы, правильный подход общества и важность психологической устойчивости родных ветеранов – читайте в материале 24 Канала в проекте "Война. Любовь и терапия" .
Смотрите также "Во время боя мы не пара, а товарищи"․ Как военным сохранить любовь на фронте Ксения Возницына с коллегами пытаются доказать ветеранам, что с ними все хорошо, но в центре им станет еще лучше. Техника, специалисты и врачи – это уже дополнительные элементы, к которым пациенты очень чувствительны. Основа работы – с психикой.
Ранения невидимые, поэтому и работа с ними невидимая, – отметила директор центра. По ее словам, 3 недели пребывания в центре даются на стабилизацию, и только потом начинается лечение. Иногда первая неделя вообще идет на формирование доверия.
Посттравматическое стрессовое расстройство в большинстве случаев будет сохраняться с человеком всегда, но его надо научить жить с ним. Для этого нужно длительное сопровождение. Ведь вылечить человека за этот период нереально.
Читать на 24tv.ua