Деньги в чемоданах — эхо антироссийских санкций Запада в Грузии
— Какая опасность угрожает Грузии из-за российско-украинского кризиса? — Отар Ангуридзе: Политическая угроза намного выше экономической, потому что мы не знаем, каким результатом закончится эта война (имеется в виду спецоперация по денацификации Украины. — EADaily). Ажиотаж вокруг дефицита отдельных продуктов создается искусственно определенными группами, цель которых — воздействие на психологию народа.
В общем, придется подумать о диверсификации как экспорта, так и импорта. Украина была стабильным экономическим партнером Грузии. Кроме того, мы не знаем когда закончится война и будет ли восстановлено полноценное партнерство.
С Россией у нас был опыт, когда она 15−16 лет назад объявила эмбарго на грузинскую продукцию. Тогда грузинские компании перестроились на другие рынки. — Георгий Цуцкиридзе: Санкции, которые были введены против российской экономики, беспрецедентны по масштабам, подтверждением чему является отключение России от системы SWIFT (международной межбанковской системы).
Правда, были отключены не все банки, часть — сравнительно небольшие по размерам банки — остались. Санкции введены не только против банков, но и против отдельных физических лиц. У них были заморожены активы за рубежом, включая движимое и недвижимое имущество.
Кроме того, России ограничили доступ к международным валютным резервам, речь идет примерно о 600 млрд долларов США. Фактически санкции введены против всех компаний, которые оперировали на российском рынке. Россия — не Советский Союз, у нее не закрытая экономика, она часть открытой экономики и сотрудничала как с США, так и с европейскими странами.
Международный оборот был очень высоким. Соответственно, у санкций будет двусторонний эффект. Определенный ущерб будет нанесен всем странам,
. Читать на eadaily.com