«60−70% компаний простаивают либо полностью, либо частично»
zerkalo.io поговорили с двумя бизнесменами о том, как дела в их компаниях и какая обстановка, по их ощущениям, в целом в отрасли.Евросоюз со 2 марта ввел санкции в отношении белорусской древесины. Они затронули деревообработку под специальным кодом 44.
При этом в ЕС оставили возможность исполнить до 4 июня заключенные ранее контракты.«Можно зарабатывать и в таких условиях»Если в марте представители отрасли были в полной растерянности и предполагали, что в мае придется сворачивать бизнес, то сейчас в их рассказах куда больше оптимизма. Связан он с тем, что за четыре месяца самые находчивые, как говорят наши собеседники, нашли выход на новые рынки сбыта или стали выпускать продукцию, которая не попала под европейские ограничения.Рынок деревообработки сейчас активно меняется и перестраивается.
По словам бизнесмена Даниила (имя изменено) уже сейчас получается зарабатывать, правда трудиться для этого приходится заметно больше.— Для многих вокруг происходит изменение рынка: кто пилил на Европу, стал продавать в Азербайджан и другие страны по цене в два раза ниже. Мы готовились к этому.
Да, есть падение цены на лес и на готовую продукцию, но глобально страшного ничего не произошло. Если у частника (да и у лесхоза) есть в собственности все необходимое оборудование, то он может зарабатывать и в таких условиях, пусть и меньше.«Удачным» моментом воспользовался Китай, продолжает он, и стал покупать белорусскую продукцию по самой дешевой цене.
Китайский брусок подешевел где-то вполовину, говорит бизнесмен. Белорусы готовы продавать и за такие деньги, но сталкиваются с трудностями доставки туда груза из-за нехватки вагонов.Белорусская продукция востребована в Азербайджане, Турции, что-то можно отправлять в далекие страны через порт
. Читать на charter97.org