Жизнь как шахматная партия
История медицинских прививок началась в мире примерно 250 лет назад. От инфекционных болезней умирали не только миллионы простых людей, но и короли, и императоры. Например, в России молодой император Павел II оставил престол в мучительной лихорадке, вызванной чёрной оспой, в 1730 году; во Франции король Людовик XV умер от оспы в 1774 году. Когда в Европе придумали вакцинацию от оспы, Россия стала одной из первых стран, где прививки стали поощряться государством.
Оспопрививание в России
«Мало кому удалось избежать оспы и любви», – гласила немецкая поговорка.
История всемирной вакцинации началась с борьбы против оспы. На Руси широту распространения этой болезни можно проследить буквально по фамилиям: Рябых, Рябцев, Щедрин («Рябой») были очень распространены в стране. В XVIII веке только от оспы в Российской империи умирало около 150 – 200 тыс. человек ежегодно. Смертность от оспы составляла 40 – 50 % заболевших.
В Россию технологию прививания привёз английский учёный-медик Томас Димсдейл. Однако, как и многое другое, это медицинское нововведение пришло в Европу с Востока, а именно – из Османской империи, где сначала стали прививать девочек в гареме султана, а затем детей и взрослых по всей стране.
Томас Димсдейл слыл опытным врачом-инокулятором (инокуляция – искусственное заражение), и 12 октября (23 октября по новому стилю) 1768 года провёл инокуляцию Екатерине II и наследнику престола, будущему императору Павлу I. Прививки сделали и почти все сановные вельможи, включая братьев Орловых, Разумовского, Потёмкина.
Кстати, смерть Людовика XV в 1774 году Екатерина II назвала варварством, так как в Европе к тому времени уже хорошо знали, как предотвратить оспу. В отличие от смелой российской императрицы французский король
Читать на russkiymir.ru