Вокруг Беларуси со Станиславом Галковским: дела британские всё интереснее
Хотя у нас нет общей границы с Великобританией, но эта страна имеет влияние на политическую обстановку вокруг Беларуси. Поэтому уход их премьер-министра Бориса Джонсона в отставку не может остаться незамеченным.
Причины отставки – чисто внутренние, но это, безусловно, повлияет и на внешнеполитический восточный вектор. Интересно, что со времён Черчилля британцы с опаской и презрением смотрят на восток Европы. Для них мы все осколки советской – враждебной – системы. Если немцы, французы, итальянцы, австрийцы, голландцы в последнюю четверть века активно налаживали экономические связи с Беларусью и Россией, то островитяне всегда были в стороне. Их бизнес-интересы связаны с бывшими колониями – США, Индией, Канадой, Австралией, ЮАР и европейскими соседями. Как результат: отсутствие экономического партнёрства приводит и к политической отдалённости. Британцы постоянно выступают в роли надменных судей (точнее, осуждают) векторов развития наших стран, а с недавнего времени стали активно вмешиваться в политические процессы, связанные с Беларусью и Россией. Для нас это явно началось в 2020 году, для россиян в 2022. Не последнюю роль в этой агрессивной манере давления играл Борис Джонсон. Например, в украинском конфликте он один из главных агитаторов силового решения и инициатор поставок тяжёлого вооружения. Для Джонсона тесноват Туманный Альбион.
Он активно выступал на мировой арене, желая почувствовать себя британским львом, рык которого разносится над планетой. Однако такая активность не нашла поддержки у тамошнего истеблишмента. Джонсон, занимаясь мировыми проблемами, меньше внимания стал уделять делам внутренним. В итоге развал его кабинета министров и отставка. К сожалению, мы пока не знаем, кто станет новым премьером.
Читать на newsgomel.by