В глобальном ІТ — золотая лихорадка. Что происходит в украинском?
Сергей Королев Managing Director Railsware В ходе войны украинский IT-бизнес демонстрирует рост на фоне падения других отраслей. Что будет дальше?Словарь Collins Dictionary назвал «пермакризис» словом 2022 года. Для украинцев, прошедших через 90-е, две революции, восемь лет и более 300 дней войны, научившихся жить и работать во время воздушных тревог и блэкаутов, оно вряд ли новое.
А вот в ІТ-индустрии память обычно короче — и этот год напомнил о том, насколько важно расширять горизонт планирования и не считать краткосрочные тренды постоянными.Украина достаточно тесно интегрирована в глобальный ІТ-рынок. Поэтому, подводя итоги минувшего года для отечественного ІТ, не можем не говорить о глобальных тенденциях. А что там происходит? А там —Сотрясение после золотой лихорадкиПока по миру распространялся коронавирус, а страны одна за другой вводили жесткие ограничения, ІТ-индустрия подхватила золотую лихорадку.
Пандемия увеличила спрос бизнесов на цифровую трансформацию. Инвесторы начали вкладывать значительные суммы в разнообразные диджитал-проекты. Впрочем, перефразируя принцип Питера Паркера, «с большими инвестициями приходят большие ожидания».В частности, ожидания по поводу стремительного роста.
Но ведь планы были масштабными, а ключевого ресурса для их реализации — профессионалов — не хватало. На фоне эйфории эту диспропорцию не замечали или «лечили» как могли. Спрос на специалистов вырос, а за ним взлетели и зарплаты ІТ-специалистов.Это хорошо, скажете вы.
И да, и нет. Из-за перегретости рынка талантов система стала уязвимой к злоупотреблениям, которые затронули ее структурные основы:Конечно, речь идет не обо всех бизнесах и не всех специалистах. Впрочем, колосс на глиняных ногах не мог устоять долго.
Читать на biz.nv.ua