The Conversation (перевод — сайт Charter97.org).Рапамицин стал научной сенсацией и принес компаниям миллиарды долларов, но жители Рапа-Нуи, чье имя дало название препарату, не получили никакой выгоды.
Более того, история открытия почти не упоминает их.Экспедиция под руководством канадцев Стэнли Скорины и Жоржа Ногради исследовала около тысячи местных жителей, собирая биологические материалы, а также более 200 образцов почвы и растений.
Участие островитян обеспечивалось подарками и уговорами через местного священника. Многие историки сегодня называют этот проект примером «научного колониализма»: белые исследователи рассматривали коренное население как «живую лабораторию», игнорируя его историю, культуру и смешанное происхождение.Позже ученый Сурендра Сегал выделил молекулу и довел ее до коммерческого успеха, однако в ключевых публикациях ни Ногради, ни сама экспедиция не были упомянуты.С тех пор рапамицин стал одним из самых упоминаемых препаратов в медицинской литературе, но Рапа-Нуи так и не получила компенсации.
Читать на charter97.org