Как распознать омикрон и почему так тяжело болеют дети? Чего ещё ждать от мутанта
Татьяна Овсянникова, главный врач многопрофильной клиники для всей семьи «1+1», говорит, что этот вариант коронавируса несёт в своём геноме мутации, которые снижают его узнаваемость иммунной системой переболевших и привитых людей: у него самое большое количество изменений в S-белке (из него состоят шипики «короны» вируса). При этом половина мутаций затрагивает так называемый рецептор-связывающий участок, на который «заточена» большая часть нейтрализующих вирус антител после прививки.
— Любой РНК-содержащий вирус не может существовать в едином варианте: у него всегда есть облако вариантов, поэтому идёт селекция на новые генетические линии, идёт нормальный процесс накопления мутаций. Какие варианты получат эволюционные преимущества — непонятно. Как правило, отбираются варианты с большей контагиозностью до тех пор, пока не появится эскейп–мутант (вариант вируса, устойчивый к нейтрализующему действию того или иного антитела — прим. ред.), убегающий от имеющихся вакцин, как вирус гриппа, — объясняет врач.
Например, по гриппу штаммовый состав вакцины пересматривается ВОЗ два раза в год, так же, скорее всего, будет и с коронавирусом, считает Татьяна Овсянникова.
Она отмечает, что, по данным ВОЗ, чтобы омикрону стать доминирующим штаммом в США, ему понадобилось 5 недель при сравнении с дельтой — 20 недель:
— Эксперты допускают шестизначные цифры заражения в сутки. В декабре в Москве выявлено более 700 заболевших штаммом омикрон. Если первый заболевший выявлен в начале декабря, то к середине января выявлено уже более 30 тысяч случаев. На определение штамма уходит неделя для чтения генома возбудителя. Рост отмечен после Рождества.
Андрей Поздняков, врач-инфекционист, главный врач
Читать на chita.ru