Геофизик Николай Стрепетов: «Вуктыл полюбился мне сразу и остался в сердце навсегда»
Газета «Cияние севера» рассказала о Николае Стрепетове, который проработал 26 лет в Коми, вышел на пенсию и уехал в родной город Фролово, но до сих пор не забывает Вуктыл и приезжает навестить сына.
Фото из архива Николая Стрепетова— Николай Алексеевич, расскажите немного о себе. Когда приехали в Вуктыл, где работали?
— Родился я 10 апреля 1945 года в Волгоградской области. После службы в армии, это был 1968 год, женился. А 19 марта 1974 года по направлению треста «Союзгазгеофизика», который находился в Москве, приехал на Вуктыльское газоконденсатное месторождение вместе с женой и друзьями. Меня, правда, спрашивали, почему едешь на Север, почему не останешься во Фролово. У нас с женой на тот момент не было своего жилья, а жить с родителями было не совсем правильно, все-таки молодая семья, хотелось самостоятельности. А тут предоставляли жилье и работу. Когда мы приехали в Вуктыл, нас поселили в бараке. Сугробы были тогда еще такими высокими, что снаружи была видна только верхняя половина окна.
Работал машинистом подъемника каротажной станции Вуктыльской геофизической экспедиции и на складе взрывчатых материалов и радиоактивных веществ.
Надо сказать, что геофизика, как наука, сложна и интересна, разнообразны методы, применяемые ею для исследования Земли. Наша экспедиция заняла в то время свою, как говорится, нишу — мы относились к промысловой геофизике. Разведочные геофизические исследования еще проводились на вуктыльской площади, но уже полным ходом шли обустройство и эксплуатация промысла, бурились новые скважины, открывались более мелкие месторождения… Так что работы нам, геофизикам, хватало. У нас сложился очень работоспособный, грамотный коллектив. Как уже говорил, я был машинистом подъемника каротажной станции,
Читать на bnkomi.ru