FT: Наступление Украины ставит Путина перед выбором
Майкл МакКей.Конкретно это также происходит и на внутреннем фронте России. В то время когда российские войска отступают, чтобы не оказаться в окружении, Владимир Путин сам попал в «политическое окружение» в Москве. Об этом в статье для Financial Times пишет глава Центра либеральных стратегий и научный сотрудник Института гуманитарных исследований в Вене Иван Крастев.
Перевод статьи приводит «Зеркало недели. Украина».Он отмечает, что слово «война» наконец-то начало звучать на государственных телеканалах России. А требования российских «ястребов» начать полномасштабную мобилизацию стали самой большой проблемой для российского президента.После неудачной попытки захватить Киев и свергнуть президента Владимира Зеленского, Кремль перешел к новой стратегии, предусматривающей, что нужно захватить как можно больше территории с доступными силами, нанести как можно больший вред украинской экономике и организовать референдумы, чтобы аннексировать оккупированные территории, создавая тем самым чувство неизбежности.
В Москве были уверены, что эта стратегия сломает украинскую стойкость и убедит Запад прекратить вооружать армию Киева. Заморозив конфликт на своих условиях, Кремль хотел возобладать и убрать любую необходимость в проведении военной мобилизации.За 64 дня до российского отступления первый заместитель главы администрации Кремля Сергей Кириенко сказал: «Мы рассматриваем освобожденные территории как часть нашей империи и нашего государства». Какое-то время эта стратегия казалась выигрышной.
Украина готовилась к войне на истощение. А высокие цены на энергоносители смягчили шок, который Запад ввел против Москвы. Это правда, что российские элиты стали угрюмыми, но они были хотя бы послушными.
Читать на charter97.org