Что происходит с экономикой Беларуси?
Delfi говорит Лев Львовский, старший научный сотрудник BEROC (Киев).— От любых торговых войн и взаимных запретов всегда теряют обе стороны. В краткосрочной перспективе больше теряет Беларусь.
Как оказалось, Беларусь не верила в решительность Литвы подкрепить свои заявления действиями. И из-за этого высшие чиновники Беларуси (а часть белорусских элит занимается торговлей калием) не готовились к таким действиям Литвы и не прорабатывали запасные варианты, транзитные пути и сейчас они оказались практически в ситуации шока.Калий для Беларуси важнее, чем работа Клайпедского порта для Литвы.
Так что в краткосрочной перспективе потеряет больше Беларусь именно из-за того, что она оказалась неподготовленной. Наверное, если бы заранее подготовились, ситуация могла бы выглядеть иначе.В долгосрочной перспективе сложно анализировать, но понятно, что в долгосрочной перспективе Беларусь со временем будет терять меньше, чем сейчас, в первый год.
Как минимум потому, что разработают альтернативные транспортные пути. Во-вторых, есть шанс, что цена на калий еще поднимется из-за того, что Беларусь действительно крупный мировой экспортер калия.Что касается Литвы, то вопрос как она сможет договориться с другими странами, как там будет реагировать экономика Литвы, на сколько Клайпедский порт заполнится другими товарами из других европейских стран.В политическом плане, в имиджевом - это, безусловно, сильный шаг Литвы, особенно на фоне относительно вялой риторики Евросоюза.
Читать на charter97.org