"Было страшно остановиться где-нибудь в поле": как Яна с 8-летней дочерью эвакуировались из Киева
В рамках проектаСВОИ 24 канал пообщался с женщиной, которая в Ивано-Франковске нашла не просто убежище, а ощущение нового дома. Об ее истории эвакуации из Киева читайте дальше. "Я – в безопасности, а родные тряслись в подвале": Иван из Бородянки о войне и собственном деле во Львове Яне Дериховской – 32 года, ее дочери – 8.
Долгую дорогу на поезде с ними отважно пережили и маленькие друзья – 2 хомячка и мопс подруги. До войны Яна работала парикмахером в одном из столичных салонов красоты. Сама она родом из Херсонской области, оккупированной сейчас россиянами.
А последние 3 года жила с дочерью в Киеве. "Мы решили, что маленький город для нас – уже очень мало. Киев за нами "плакал", нужно было ехать", – вспомнила женщина.
Накануне полномасштабного российского вторжения многие допускали возможность нового нападения на Украину. Кто-то верил в это и собирал "тревожный чемоданчик", а кто-то – относится скептически. Как было у вас? Ведь наступление на Киев – тогда это звучало очень нереалистично.
Я работала в самом центре Киева, у нас было много дипломатических учреждений. И их работники часто были нашими клиентами. Периодически кто-то приходил и делился: "Нам сказали уезжать".
А мы такие: "Да какая война, что вы придумываете". Да, были какие-то диалоги на работе о том, что может быть полномасштабная война. Но мы все были уверены, что это невозможно.
Никто не верил. Не было никаких "тревожных чемоданов", никто не думал, что делать и куда деваться. Как для вас начались сутки 24 февраля? Вы проснулись от взрывов или телефонных звонков? В 5 часов подруга позвонила сказать мне, что бомбят Борисполь.
А мы относительно близко к нему жили. Я высунула ухо из-под одеяла и говорю ей: "Не выдумывай, ложись спать". Потом был звонок от
. Читать на 24tv.ua