Bloomberg: Смерть Цзян Цзэминя усиливает нависшего над Китаем призрака 1989 года
Цзян Цзэминя сделала этот призрак еще сильнее.Об этом пишет член редакционного совета Bloomberg Клара Феррейра Маркес. Его статью приводит «Зеркало недели. Украина».
Она объясняет, что дело даже не в том, что Цзян Цзэминь был тем лидером, которого хвалили за чрезвычайный экономический рост, начавшийся после подавления протестов на площади Тяньаньмэнь. Хотя, конечно, следует отдать ему должное. Экономика Китая увеличилась втрое, пока он был лидером Компартии.
А сотни миллионов людей смогли вырваться из нищеты.«Наибольшее беспокойство у Пекина вызывает давняя традиция китайских демонстрантов использовать мертвых, чтобы говорить с живыми. Траур – отличная причина для массовых собраний в то время, как политические фигуры становятся символами того, что было потеряно. В 1989 году студенты смогли собраться на площади Тяньаньмэнь именно из-за смерти реформатора Ху Яобана.
Почтение его памяти создало возможность выразить более широкое недовольство. Перед тем в 1976 году именно смерть Чжоу Энлая вывела на улицы недовольных маоистской политикой. Станет ли смерть Цзяна Цзэминя катализатором?» – размышляет Маркес.Она признает, что эхо 1989 года до сих пор было хоть и выразительным, но далеким.
Чиновники последние несколько дней прибегали к испытанному временем сочетанию уступок, цензуры и применения правоохранительных органов, добавляя несколько устаревшие обвинения в адрес «вражеских сил». Кроме того, в ход пошли боты и технологии слежения 21 века. Лидер Китая Си Цзиньпин до сих пор хранил молчание.
Читать на charter97.org