Услуга за услугу. Что Ким получил от Москвы за признание фейковых "республик" Донбасса
Северная Корея на днях присоединилась к Сирии и ряду полностью зависимых от РФ квазигосударственных образований, которые по настоянию Москвы признали суверенитет других квазигосударственных образований – "ДНР" и "ЛНР".
Украинский МИД в ответ разорвал дипломатические отношения с самой изолированной страной мира. Благодаря этому демаршу граждане Украины узнали, что эти отношения существовали. Впрочем, здесь наши дипломаты шли по отработанному протоколы: раньше по той же причине Киев разорвал отношения с асадовской Сирией,признавшей фейковые республики Донбасса в конце июня.
Пхеньян на демарш Киева отреагировал попыткой сохранить лицо: дескать, сами виноваты, шли в фарватере США и поддерживали санкции в отношении КНДР.
Объективно, кроме сомнительного качества пропагандистских дивидендов ("уже третье государство-член ООН признало лугандийскую независимость!") Россия от рещения Северной Кореи получает разве что попытку экспорта идей чучхе на оккупированные территории. Ценность дипломатических маневров КНДР, ввиду ее статуса изгоя и смутьяна, крайне низка.
Куда важнее то, каковы цели Пхеньяна и чего ему позволяет достичь такое решение. Как таковое признание "ЛДНР" для него, как и для Дамаска — шаг сугубо инструментальный.
Во-первых, содействие Москве в имитации субъектности фейковых государств и легитимации военных захватов украинских территорий — это платная услуга. Что ж, посмотрим на чек.
Предпосылки для сделки, по всей видимости, создавались еще с весны. В марте в Пхеньяне побывал министр обороны России Сергей Шойгу. Если верить одному из экс-руководителей ЮКОСа Леониду Невзлину, Шойгу из-за все более острой нехватки ездил просить ракеты. Это рационально, ведь северокорейские и российские имеют общую "родину" — СССР.
Читать на dsnews.ua