Путин получает удовольствие. Что происходит в Италии на фоне отставки Драги?
Гарольд Джеймс Историк, профессор Принстонского университета Италия остается в центре длительного долгового кризиса в еврозоне, поскольку большие размеры страны сочетаются с крупными объемами обязательств и почти полным отсутствием роста экономики В этом году отмечается важная годовщина. 26 июля 2012 года Марио Драги, сравнительно недавно ставший президентом Европейского центрального банка, сделал знаменитое заявление: «ЕЦБ готов делать все, чего бы это ни стоило, ради сохранения евро.
И поверьте мне, этого будет достаточно». Это был великолепный (и явно импровизированный) шаг, который принес Драги заслуженную репутацию спасителя евро.А теперь — и всего за пять дней до юбилейной даты — ЕЦБ объявил о другом потенциально радикальном шаге.
С помощью нового «Инструмента трансмиссионной защиты» (сокращенно TPI) он попытается сократить спреды между облигациями стран ЕС, когда доходность повышается под давлением рынка или спекуляций, а не фундаментальных проблем с экономической устойчивостью. Так совпало, что именно в этот день Драги ушел в отставку с поста премьер-министра Италии.В июле 2012 года ЕЦБ старался обойти ключевой вопрос: соблюдения каких условий должен требовать центральный банк, когда он покупает государственные долговые обязательства? Должно ли это никем не избираемое учреждение, обладающее мандатом на обеспечение ценовой стабильности, принимать решения о том, какие именно правительства и компании будут получать финансирование? Такие вопросы занимали умы критиков, когда они высказывали опасения, что ЕЦБ размывает разницу между бюджетной и монетарной политикой.Однако предъявлять правительствам строгие требования рискованно, потому что фактически это акт унижения.
Читать на nv.ua