«У него тремор в руках, а ему говорят: будешь снайпером!»
Сергей Шойгу, подготовка идет на 80 полигонах и в шести учебных центрах.Еще больше российских мужчин предпочли покинуть страну. По подсчетам журнала Forbes, 200 тысяч человек уехали в Казахстан. Как сообщало МВД Грузии, только за первую неделю мобилизации в страну прибыли 53 тысячи человек.
Количество переходящих границу с 21 сентября увеличилось на 40–45 процентов. За эту же неделю в Европейский союз въехали 66 тысяч россиян — на треть больше обычного. Еще до объявления мобилизации Росстат сообщал, что из страны уехали 419 тысяч человек — вдвое больше, чем в 2021-м.Число тех, кто остался, но нашел способы избежать встречи с военкомом, неизвестно, пишет «Новая газета.
Европа» в статье о мобилизации в Саратове.«Лучше бы меня взяли»У ворот лагеря «Березка» народу больше, чем летом в родительский день. Женщины, увешанные сумками, ждут, пока их впустят внутрь. На КПП стоят сами «мобики», при досмотре не зверствуют.
В пакетах с логотипом «Военторга» посетители несут что-то цвета хаки.— У нас на сборы ушло 40 тысяч рублей. Мама работает почтальоном в селе. Зарплата — 7 тысяч.
Бабушки, которым она доставляет пенсию, несли ей по 500 рублей, — рассказывает худенькая темноволосая девушка по имени Ирина. У нее здесь брат. — Ему 21 год всего.
Дитя забрали. По специальности он повар, поваренок, — жалостливо повторяет она. — Лучше бы меня взяли.
У меня хоть мозгов побольше.Собеседница рассказывает, как искали снаряжение по списку военкомата:— В деревне ничего такого не продается. В Саратове я нашла наколенники в одном магазине. Брат худой, как я, коленная чашечка маленькая, ему трудно подобрать.
В Вольске купили форму. На сборы дали двое суток. В суматохе даже аспирин ему не положили.Из села, где живут меньше 700 человек, забрали трех
. Читать на charter97.org