Станет ли Африка полем российско-французского противостояния
Россия оказалась значительно ближе к беспокойному региону, чем кажется и чем хотелось бы Геннадий Петров Об авторе: Геннадий Евгеньевич Петров – обозреватель отдела международной политики «Независимой газеты». Тэги: сахель, буркина фасо, военный переворот, франция, цар, мали Фото Reuters Из экзотической африканской страны, чье название для русского уха звучит необычно и даже немного смешно, приходят невеселые новости. В Буркина-Фасо произошел военный переворот.
Ее президент Рок Марк Кристиан Каборе то ли похищен, то ли арестован – это зависит от того, как квалифицировать действия армии. Пишут то о грабежах в столице, городе Уагадугу, то о комендантском часе. Новости из Буркина-Фасо приходят противоречивые, что неудивительно.
Страна относится, мягко выражаясь, к информационной периферии мира, специалистов по ней немного, репортеры из-за рубежа туда не очень-то и стремились. Делать там особо нечего, да и опасно. Самая громкая международная новость прошлого года, связанная с Буркина-Фасо, – это похищение и убийство там трех журналистов (двух испанцев и одного ирландца), отправившихся снимать документальный фильм о борьбе с браконьерством в одном из природных парков.
А тут еще и местные власти (правда, непонятно, новые или старые) умышленно стремятся создать новостной вакуум. С началом волнений они первым делом отрубили интернет по всей стране. Достоверно только можно утверждать, что на нескольких армейских базах Буркина-Фасо произошел мятеж, который стал кульминацией антиправительственных протестов, идущих с осени.
Читать на ng.ru