США и НАТО отвергли ультиматум Путина. Но не все так просто
Реакция России на недавние события в Казахстане продемонстрировала готовность Москвы оперативно реагировать на кризисные ситуации в стратегических важных для неё регионах,. Сохранение старых и создание новых зон влияния отражают готовность РФ быть не просто крупным мировым игроком, но и непосредственно принимать участие в формировании глобальной повестки безопасности в качестве одного из ведущих акторов.
Сейчас мир напряжённо следит за чередой переговоров по безопасности между Россией и Западом, к необходимости которых привела не только эскалация напряженности вокруг Украины, но в первую очередь — крах иллюзий и груз несбывшихся надежд обеих сторон после окончания холодной войны. Первым и наиболее важным раундом этого экспресс-забега стали российско-американские переговоры по гарантиям безопасности 9-10 января в Женеве; вторым — прошедшее 12 января (первое с 2019 года) заседание Совета Россия — НАТО; 13 января в Вене запланированы переговоры по линии Организации по безопасности и сотрудничеству (ОБСЕ).
Эхо мюнхенской речи президента Путина
В сущности, этот переговорный марафон можно считать эхом мюнхенской речи президента Путина, которая имела огромный резонанс, и которую при этом Запад в своё время до конца так и «не услышал». Выступление президента России на Мюнхенской конференции по безопасности в 2007 году произвело эффект разорвавшейся бомбы: впервые после окончания биполярного противостояния российский лидер столь жестко и откровенно оппонировал США и их союзникам по ключевым пунктам международной повестки.
Основные тезисы выступления сводились к следующему: международное право с подачи Вашингтона подменяется правом сильного; чрезмерное использование силы в мировой политике вытесняет дипломатию и служит
Читать на geo-politica.info