Рынок франчайзинга во время войны: погиб или спасает украинский бизнес?
Мирослава Козачук Владелец Franchise Group Кто чаще всего запускает франшизы за границей и поможет ли это бизнесу.В первые дни казалось, что все пропало. Однако уже через две недели ко мне пришло понимание, что это лишь еще одно испытание для страны и ядра ее экономики — малого и среднего бизнеса. В течение марта в регионах, где было опасно, почти никто не работал из-за трудностей с передвижением, логистикой и предоставлением услуг.
Но в апреле бизнесы начали постепенно восстанавливаться. Сначала заработал ритейл (Эко-Лавка) и рестораны (Семья ресторанов Димы Борисова, Семейная пекарня, Хлебная), а впоследствии и сфера фэшн (Guzema, Gasanova, Must Have, the COAT).Что изменилось с начала войны? Цели. Бизнес поделился на две категории: те, кто решил переждать, и те, кто решил рискнуть.
Похожую тенденцию можно было наблюдать в начале пандемии: только две компании решились начать с нами активную работу — Охранная компания Шериф и Медицинская лаборатория CSD. Когда пандемия пошла на убыль, все начали раскачиваться, а они в это время уже были на полной скорости: за восемь месяцев мы продали семь франшиз Шериф на эксклюзивных условиях и девяносто шесть в CSD. После первых шоковых недель войны часть бизнесов также поняла, что не стоит терять время и уже в середине апреля возобновила работу и обратилась к нам для активных продаж на западе Украины и в Европе.
Читать на biz.nv.ua