Рекорд по другой инфляции. Как обвалить экономику и разогнать цены
В математических моделях для прогнозирования кризисов есть модуль, сравнивающий динамику промышленных и потребительских цен. Как правило, более высокие темпы роста ценовой динамики производителей промышленной продукции свидетельствуют о перегреве экономической системы, которая, таким образом, находится на отрезке максимального роста в рамках соответствующего экономического цикла. И, следовательно, скоро можно ожидать завершения одного цикла и переход к следующему, а такой переход всегда лежит через кризис.
В таком контексте нынешняя ситуация на мировых рынках атипична. С одной стороны, мировая экономика с 2009-го по 2019-й пребывала в стадии роста в рамках сверхдлинного цикла. Ожидалось, что он завершится в 2020-м или, в крайнем случае, в 2022-м. Но мы так и не узнаем, как происходил бы переход к новому циклу по классической модели — из-за COVID-19. События прошлого года, отягощенного пандемией, можно воспринимать как своеобразный триггер кризиса. А можно и не воспринимать. Сложность нынешнего цикличного перехода объясняется тем, что он происходит на базе смены старого технологического уклада на новый, причем платформой перехода должна выступить и совершенно иная энергетическая модель ("Зеленый курс"), что предполагает эру дорогих ископаемых ресурсов и создание экономических стимулов для качественного скачка энергоемкости мировой экономики.
С другой стороны, происходящее нынче в рамках запуска "зеленой модели" развития слегка отдает искусственностью. Тут вспоминается знаменитый прогноз нобелевского лауреата Пола Кругмана, который предположил формирование в XXI в. неких рукотворных концепций перезапуска мировой экономики. По его мнению, достаточно объявить об угрозе вторжения инопланетян и создать для отражения
Читать на dsnews.ua