«Пока привитые идут с заметным отрывом»: саратовский клинический фармаколог рассказала про отчёты в Росздравнадзор о течении болезни у вакцинированных от ковида
Кто отслеживает последствия вакцины от коронавируса и больше всех знает о современной терапии болезней, но при этом остается за кадром? Врач-клинический фармаколог — специальность не широко распространенная. Однако от его профессионализма во многом зависит успех терапии, хотя фактически он не видит пациента и не занимается его лечением. Клинический фармаколог Саратовской областной больницы Татьяна Луцевич приоткрыла завесу тайны над необычной специальностью.
— Все, что касается новых препаратов и их клинических исследований — это к вам?
— Отчасти, да, хотя переоценкой и исследованиями «старых» препаратов мы также занимаемся, отслеживаем регулярное обновление номенклатуры лекарственных средств. Даже самый грамотный врач не всегда может быть в курсе всех нюансов их применения. Особенно, когда речь идет о сложных пациентах со множеством сопутствующих и конкурирующих заболеваний, и необходимостью приема большого количества медикаментов.
Есть такой термин, как «полипрагмазия» — использование множества препаратов для лечения одного или нескольких заболеваний. Если их больше пяти, то необходима консультация клинического фармаколога. Мы должны оценить их взаимодействие друг с другом, учесть риски побочных эффектов, подобрать правильную дозировку и многое другое.
Постулат: «Лечить не болезнь, а больного» как раз очень применим в этой области. Особенно это важно в пандемию COVID-19, когда нужно подбирать схемы лечения индивидуально. 100%-я эффективность какого-либо препарата пока еще не была доказана.
— И как выйти из этой ситуации?
— Не секрет, что врачи всех стран в определенных случаях могут рекомендовать пациентам лекарственные препараты при заболеваниях, которых нет в инструкции по применению. Эта методика называется
Читать на nversia.ru