"Новую учительницу боюсь больше, чем ракет". Как воюющая Украина встречает День знаний
накануне первого звонка родительские чаты полны споров о том, какого цвета должны быть новые шторы в классе, сколько они должны стоить и нужно ли вообще их менять. Но в этом году предшкольные дискуссии в Украине ведутся совсем о другом. Например о том, стоит ли обустраивать в укрытиях под школами спальные места для самых младших учеников.
Или как поместить на маленьком браслетике, который ребенок должен будет носить в школе, и его имя, и информацию о его родителях. И группу крови. На всякий случай.Нынешний учебный год станет самым тяжелым в истории Украины.
По состоянию на начало войны в стране работали около 14 тысяч школ. На сегодняшний день, по данным министерства образования, 269 из них полностью разрушены в результате боевых действий, более двух тысяч получили разной степени повреждения, около 1300 — оказались на оккупированной территории. И даже тот факт, что конкретная школа уцелела, ничего не значит: каждый день над украинскими городами и селами раздаются сирены воздушной тревоги, и никто не даст гарантии, что следующей целью российских бомб и ракет не станет именно учебное заведение."Сегодня важно, чтобы родители поверили в то, что образовательная территория — это территория безопасности", — говорил недавно министр образования Украины Сергей Шкарлет.Но одной веры мало.
Соображения безопасности детей для многих украинцев являются главным фактором, влияющим на их решения. Даже такие, как возвращение домой, в Украину.По данным министерства образования, за западной границей Украины, прежде всего, в странах ЕС, сегодня оказался каждый седьмой школьник из обучавшихся в украинских школах до войны. В абсолютных цифрах это более 640 тысяч детей.Власти Евросоюза отвечают на вопрос о том, что делать детям, оказавшимся на
. Читать на rus.delfi.lv