Как уехать на чужбину и жить там, а не выживать
поговорил с Александром Яворским, который перевез свою семью из Гомеля еще в 2019 году.Почему решились на переезд– Александр, что подтолкнуло вас к непростому решению покинуть страну?– Я трудился в одном из подразделений Беларуснефти, сначала на мойке, потом оператором. Денег ни на что не хватало, вот и начал подрабатывать в такси.
К 2018 году не только сам был за рулем: еще две машины сдавал в аренду. Но после прихода на рынок Яндекса водители с лицензиями стали не нужны, заработки ощутимо упали.Таксистский актив Гомеля удостоился приема у главы горисполкома.
На наши доводы тот реагировал неадекватно, хотя все было предельно ясно. Для государства крупный российский игрок оказался важнее интересов местных предпринимателей.Мы с женой прекрасно понимали, что идея продать машины и вложиться в другую «тему» может обернуться той же историей непредсказуемого банкротства.– Почему именно Польша?– Ну тут все достаточно просто.
Мой дед Болеслав был этническим поляком, поэтому получить документы было проще. С трудом записался проэкзаменоваться на карту поляка в Белостоке, готовился онлайн и благополучно… не сдал! В тот же день решили остаться в польском городке и подавать документы на постоянный вид на жительство по корням (stały pobyt), что в принципе нас устроило, ведь воссоединиться с семьей проще, чем делать всем карту поляка.Пока шло рассмотрение документов, дружно закрывали вопросы в Беларуси, продали квартиру и все, что не могли вывезти в Польшу.Как обустраивались– Как долго оформляли тут документы?– Ровно через четыре месяца получил сталый побыт, а следом супруга и дочь.– Расскажи о своих первых шагах в Польше?– Переехали в Варшаву: сочли, что в ней больше возможностей.
Хотели зарабатывать сдачей авто в аренду. Купили
. Читать на charter97.org