Как и почему я закрыл запорожский и киевский офисы
Владислав Савченко Президент Европейской ассоциации программной инженерии EASE, основатель Powercode Еще до ковида ребята из Кремниевой долины умудрялись строить компании без офисов, в первую очередь из-за стоимости недвижимости. Чем мы хуже? Еще 5−7 лет назад для меня работа вне офиса или удаленка в стиле фриланс казалась утопией и низкоэффективной историей с точки зрения производства IT-продуктов. Но все изменил 2020 год и приход ковида.
Глобальные карантины, локдауны, и закрытие целых городов привели к тому, что компаний, которые работают удаленно, появлялось все больше. Естественно, первенство в скорости и качестве перехода держала IT-индустрия. Мне сложно было с этим смириться — я материальный человек, застрявший в догмах бизнеса формата 2000-х.
Но наша компания достаточно слаженно перешла на новый формат работы и получение продукта в условиях карантинов и на скорую руку оборудованных хоум офисов. Уже через 2−3 месяца я понял, что вовлечение и часы активной работы у 80% сотрудников компании начали расти. Это было связано с тем, что из интересных задач у многих остались сугубо рабочие (таски, проекты, обучение новой технологии, улучшение продукта).
Вовлечение и результат очень сильно выросли и для меня это было неожиданно. Уже через некоторое время ограничительные меры начали ослабляться и потихоньку офисы начали заполняться людьми. Но так и не дошли до заполняемости больше 30−35% от доковидной.
С этим моментом мы вроде как смирились — во время локдаунов у нас в команде появились люди с 12 городов Украины, а физических офисов было 2. Запорожский — самый первый и большой порядка 1 000 квадратов (с кальянной, теннисом, настольными футболами, приставками и комнатами отдыха) и киевский — 300 квадратов. В таких реалиях мы
. Читать на biz.nv.ua