Звягинцев: «Да, Буча – это мы. И все, что мы там натворили – это мы»
В прошлом году Андрей Звягинцев был введен в искусственную кому, в которой пролежал 1,5 месяца. Одновременно его лечили от последствий COVID-19. Выход из комы и реабилитация от полинейропатии в Германии совпали с началом войны в Украине.Салiдарнасць собрала для вас самое интересное из двух часов беседы с человеком, который проснулся и учится жить заново в то время, как вся жизнь вокруг нас перевернулась с ног на голову.
О своем нынешнем времени и пространстве– Мое пространство и время ограничивается кроватью в клинике два метра на полтора. Можно сказать, я прикован к ней. Разумеется, когда случилась война, каждый день я еще и в пространстве новостной ленты. Не могу ничего больше читать. Ничего не могу смотреть. Хотя последнее время смотрел много документальных фильмов на Нетфликсе. А теперь только – где бомбят, что бомбят и какой город превратили в руины. Вот это то, что не дает почувствовать никакое другое пространство. Ты просто в слезах читаешь эти ужасы и ничем не можешь помочь.
Об иллюзиях русской интеллигенции путинского времени– Мы верили в то, что нас слышат и что-то изменится. А демонстративно ничего не слышалось, демонстративно не делалось. То есть навстречу к каким-то изменениям никто не желал идти. Причем, называл людей, которые хотели изменений «бандерлогами». Это взгляд власти на все эти наши «глупости».
О коллегах, которые отмалчиваются– Я смотрел интервью одного артиста и все 40 минут разговора он всячески уходил от прямого ответа на вопрос. Ссылаясь на то, что «мы не знаем, я в геополитике ничего не понимаю». Зачем нужно понимать что-то в геополитике, когда Мариуполь просто разбомблен до тла? Ты молодой человек, который может заглянуть через VPN или без него и рассмотреть всю картину.
Читать на udf.by