Золото шейхов и амбиций Марокко. Чего ждать в 2023 году на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Страны Запада пытаются противостоять росту цен на энергоносители, но углеводородным монархиям уже недостаточно быть просто фантастически богатыми – шейхи хотят играть в большую политику. Смена алгоритмов происходит на фоне многочисленных военных конфликтов и ядерной угрозы. А после триумфального чемпионата мира по футболу арабский мир привлекает еще больше внимания.
Фокусразбирался: что преподнесут нам Северная Африка и Ближний Восток в 2023 году, большой взрыв или впечатляющий прорыв? На самом деле само понятие "арабский мир" во многом является выдаванием желаемого за действительное. Арабские страны далеки от единства и даже не всегда способны самостоятельно разрешить региональные конфликты, некоторые из них уже годами "тлеют" на территории между Индийским и Атлантическим океанами. Западная Сахара, Ливан, Йемен — это локации, где отсутствуют посторонние силы, прямо влияющие на ход боевых действий, однако никакие институции, ни одно арабское интеграционное объединение не может сформировать действенный мирный план.
Что уж говорить о ситуации в Сирии и Ливии, где имеет место прямое внешнее (не арабское) вторжение. Ярко продемонстрировал разногласия среди стран арабского мира последний и 31-й по счету состоявшийся в начале ноября саммит Лиги арабских государств, ставший первым со времен пандемии Covid-19. За это время, кроме пандемии, были заключены Авраамовы соглашения и началась российско-украинская война, которая отразилась на арабских государствах продовольственным кризисом.
Читать на focus.ua