Во Вторую мировую США приказали производить танки вместо авто. Пора признать, что мы и сейчас на войне
Эта война — агрессия России и Путина против Украины с нарушением международных законов. И очень вдохновляет, что США, ЕС и другие прогрессивные страны заявили о борьбе с этим. Но несколько вещей меня разочаровывают. Идет война, и Путин это признает, мобилизует население во время так называемой частичной мобилизации. Но США на самом деле на это не ответили. Как мы не ответили в начале: не признали, что в этой войне на кону стоят наши интересы как демократии. А если бы мы это признали, то что изменилось бы в нашей реакции?
Прежде всего следует сказать, что экономика мирного времени не очень подходит к военному. Когда мы шли на Вторую мировую, то не делали вид, что все нормально. Мы сказали автомобильным фабрикам производить танки. Мы осознали, что рынки не работают хорошо, когда на кону время. А военное время очень важно. Вы не можете сказать: ну, чтобы все перестроить, нужно два или три года. За это время вы проиграете в войне. Экономика рынков проникла в каждый аспект общества. Но ни один генерал еще не выигрывал войну, говоря: давайте используем ценовой механизм в армии. Очень мало компаний использует ценовой механизм в рамках своих компаний.
К сожалению, этот урок трудно усвоить людям по обоим берегам Атлантики. До российской агрессии против Украины мы сражались в другой войне — против COVID-19. Интересно, что в той отдельной войне США признали, что не могут полагаться на рынки. Нам повезло, что за годы до этого мы приняли Закон об оборонном производстве (The Defense Production Act), что дало правительству в контексте войны полномочия предписывать компаниям производить определенные вещи. То есть мы не должны полагаться на механизмы рынка, когда идет война. Идея же интерпретировать борьбу с COVID-19 как войну прошла
Читать на dsnews.ua