Властитель низов. Как маргиналы становятся образцом для российской власти
Carnegie Politika.Владимир Путин в своих выступлениях регулярно пытается донести до слушателей одну мысль: он — плоть от плоти простого народа. Только вот представления российского президента о народе не раз менялись за годы его правления, и сейчас мы, похоже, наблюдаем очередную перемену. Новый круг общения Путина и стиль его поведения показывают, что времена кириенковских "волонтеров" прошли и российский народ для президента теперь воплощают более милитаризированные круги.
Это даже не столько кадровые военные, сколько поднятые войной маргинальные персонажи вроде "ополченцев Донбасса", "военкоров" и бойцов ЧВК.Судя по частоте таких встреч, Путин именно в них видит "настоящих людей снизу". Он придумывает для себя очередную версию народа, с которым желает общаться и с кем соотносит себя. А российской власти ничего не остается, кроме как адаптироваться под представления президента, перенимая маргинальный стиль.Путин нередко вспоминает о том, откуда он вышел — "из народа".
Вот и на недавнем Валдайском форуме он рассказал об отце ("мастером работал, техникум окончил") и о матери ("не было даже среднего образования"; "и нянечкой работала в больнице, и дворником, и сторожем ночным"). После чего подвел слушателей к выводу: "пульс того, чем живет рядовой человек", ему очень хорошо знаком.Близость к народу постоянно подчеркивается и в лексике, используемой президентом. На том же "Валдае" выступление Путина больше напоминало кухонный монолог.
Читать на rus.delfi.lv