Станислав Кульчицкий: История как оружие. Почему я остаюсь в Киеве?
Моя семья – дети и внуки – около трех десятилетий живет в Италии. Я одессит, но в Киеве живу уже 62 года, с тех пор, как попал в Академию наук и занялся любимым делом. Каждый год бываю в Италии, но всегда тянет назад, в Украину, к любимому делу, к своим друзьям и ученикам.
Так было и в этом году, несмотря на всеми забытый теперь коронавирус: отпраздновал свой 85-летний юбилей в кругу семьи и вернулся в Киев в конце января.
Уже дважды за свою жизнь живу в условиях войны. Возрастом не вышел: в войне с немцами был ребенком, в войне с русскими – пожилым человеком. Не могу активно участвовать в войне — меня защищают близкие знакомые, сотрудники Института, ученики – те, кто возрастом вышел. Мне остается участвовать в этой войне косвенно.
Но у меня есть оружие. Я историк, а знания прошлого очень важны в российско-украинской войне. И будут важны не меньше, когда война, а точнее ее острая фаза, закончится – для современного поколения и последующих тоже. Так распорядилась история, от нее не уйдешь. Чтобы выжить, украинцы должны оборвать связи с Россией – культурные, языковые, религиозные, экономические, бытовые. А это тяжело, потому что мы срослись за несколько веков, современное поколение до февраля 2022 г. не знало, в какой цивилизации живет – евроатлантической или евразийской. Чаще оно даже не задумывалось над такими высокими материями.
Уже пролилось много крови, будет еще больше. Но вопрос стоит так: либо погибнем мы все (не обязательно – физически), либо погибнет часть, а мы все благодаря этой части выживем и окажемся в Европе.
Разница между войной с немцами и войной с русскими меня ужасает. Нацистская Германия уничтожала евреев и сопротивляющихся, а Россия уничтожает тех, кто у нас живет, в том числе и граждан Украины –
Читать на dsnews.ua