Повышение финансовой доступности в целях ускорения инклюзивного экономического роста является приоритетом для Таджикистана
За последние десятилетия Таджикистан добился больших успехов в снижении уровня бедности и стимулировании экономического роста. В период с 2000 по 2021 гг. уровень бедности, измеряемый национальной чертой бедности, снизился с 83% до 26.5%, в то время как рост экономики составлял в среднем 7 процентов в год. Об этом рассказывает Кассандра Колберт, старший менеджер IFC в Центральной Азии.
Но, как и большинство стран Центральной Азии, Таджикистан имеет ограниченную экономическую диверсификацию. Сильная зависимость страны от экспорта горнодобывающей промышленности и денежных переводов сделала ее уязвимой к внешним потрясениям. Только за последние два года страна испытала на себе последствия пандемии COVID-19, конфликта в Афганистане и войны в Украине.
Все это привело к значительному снижению экономической активности, колебаниям курсов валют и нестабильности финансового сектора. Рынок труда остается слабым, а уровень продовольственной безопасности ниже, чем до пандемии.
Эти внешние потрясения повлияли как на домохозяйства, так и на микро- и малый бизнес. Внутри страны многие испытали двойной удар - увеличение расходов из-за роста цен на товары повседневного спроса и сокращение доходов из-за сокращения занятости и уменьшения денежных переводов. На уровне предприятий таджикские компании сообщают о росте производственных затрат и растущих трудностях с получением кредитов из-за высоких процентных ставок или отсутствия залога и гарантий.
Эта ситуация подчеркнула необходимость создания сильной и инклюзивной финансовой системы - такой, которая может позволить как частным лицам, так и малому бизнесу инвестировать в рост и благосостояние, извлекать выгоду из возможностей бизнеса и противостоять подобным экономическим потрясениям.
Хотя
Читать на dialog.tj