ЛГБТ-военный Александр Жуган: «Я хочу, чтобы меня хоронил мой партнер, если меня задвухсотят»
Алла Кошляк взяла интервью у Александра Жугана - актера, который сейчас вместе со своим партнером служит в Вооруженных силах Украины.В течение июня в мире отмечают Pride Month. На улицах вывешивают радужные флаги, в разных городах мира проходят марши и другие мероприятия, призванные привлечь внимание общественности к проблемам и потребностям ЛГБТ-сообщества. В гостях у ведущей Радио НВ Аллы Кошляк побывал Александр Жуган.
В мирное время он был актером и преподавателем актерского мастерства, сейчас вместе со своим партнером служит в ВСУ.Я думаю, что это важно, в принципе, в любое время, но сейчас это стало особенно важно, потому что мы видим разницу между РФ и Украиной — в Украине все-таки намного лучше обстоят дела с соблюдением прав человека. Многие парни, девушки ЛГБТ-военные говорят, что если выбирать между пленом в России и смертью, то лучше выбрать смерть. А если они [русские] знают, что ты принадлежишь к ЛГБТ-сообществу, то вообще все очень плохо.
У нас ситуация начала меняться где-то с 2014 года, когда начали организовывать марши равенства. А эти [последние] годы не было Киев Прайда, не было маршей равенства — в связи с, во-первых, коронавирусной эпидемией, а во-вторых, с полномасштабным вторжением России в Украину. Но до этого выходили тысячи людей на марши за права человека, за равные права.
По сравнению с десятками людей, которые выходили в первые годы — 2014, 2015.Я думаю, что это улица с двусторонним движением, потому что, во-первых, военные, которые делают каминг-аут, открыты в обществе и к своим побратимам, делают этот вклад в то, чтобы мнение общества менялось. Но и меняющееся мнение общества тоже делает нашу видимость возможной и наше существование сносным. И сейчас могу по себе сказать, что в части, в
. Читать на nv.ua